Урок 2. Введение в PAWN. Часть 1
Итак, сегодня мы с вами поговорим о языке ПАВН. Если кто-то каким-то Макаром вдруг знает С и С++ то этот урок можно не читать.
Прежде чем начать, я советую скачать с сайта amxmodx.org последнюю версию AMXX Studio — это конечно не самый лучший в мире редактор, но это ведь лучше, чем блокнот, не правда ли?
1. Файл плагина Разрешение исходника ПАВН для контры - *.SMA Как вы наверно уже догадались, его можно открыть блокнотом, если вдруг у вас нет АМХХ Студии
2. Комментарии Любой участок кода, содержащий перед собой двойной прямой слеш (//) считается комментарием, и компилятором не считывается, например:
// Буш дурак – это комментарий, он не будет считываться
Если надо закомментировать более 1 строчки, то нужно использовать комбинацию символов /* чтобы открыть комментарий, и */ чтобы закрыть, например:
/* Траляля Буш дурак Его папа тоже Это комментарий :) */
3. Добавление инклудов (include) Инклуд – это текстовый файл в папке ‘include’. В нем содержатся переменные, функции процедуры, константы и много полезных вещей. Чтобы добавить Инклуд, нужно написать:
#include <amxmodx> // Этой строкой мы указали плагину использовать амх мод
Полный список инклудов вы можете найти в вышеуказанной папке.
4. Создание новых переменных Для создания переменных используется зарезервированное слово NEW. Переменные бывают 4 основных типов: 1. Целое число 2. Дробное число 3. Логическая переменная (значение может быть только ‘true’ или ‘false’) 4. Строка Пример:
new TSELOE new Float:DROBNOE new bool:BUSH_LOX = true /* Объявляем логическую переменную и присваиваем ей значение «правда» */ new STROKA[] // [] – указывают, что переменная строка
5. Добавление констант (define, const) Константа – переменная, значение которой нельзя изменять. Задать к. можно 2 способами: 1. Через дефайн:
#define TRALALA 5 #define FTRALALA 5.0 #define TRALALA ‘5’
2. Или через new:
new const POPA = 5 // Значение задать обязательно!!!!
Written by AlMod© 2006 год
|